Видео-отчёт Городского квеста «Хэллоуин-2015»
02.11.2015
Пение и здоровье органов дыхания.
11.12.2015

Как развить голос для пения?

Певческий голос предполагает активное использование голосовых резонаторов. Этим собственно и занимаются при правильной постановке голоса для пения. При резонансном пении есть:
      - внутренний резонанс - это усиление звука разными частями тела;
      - внешний резонанс - отражение и усиление звука в пространстве.
Пение называют «озвученным дыханием». Коротко схема появления звука такова:
Воздух под давлением, которое обеспечивается диафрагмой, проходит через голосовые связки, они колеблются. Важно, что не эти колебания, а их резонанс с разными частями тела (резонаторами), определяют силу и звуковую окраску (тембр) голоса. Наиболее мощные резонаторы - трахеи и лицевая часть.
Дыхание – голосовые связки – резонаторы это три части единой системы, от которой зависит развитие певческого голоса.

- Грудной резонатор (трахеи, бронхи, легкие, наполненные воздухом) дает звуку главным образом силу.
- Головные резонаторы дают голосу тембр и окраску звука.
- Гортань заведует преимущественно высотою звука.

Исходя и этого, при постановке голоса однозначно предпочтительным является целостный или «опосредованный» подход, суть которого - воздействие на дыхание-гортань-резонаторы как на единую систему, при этом полностью избегается прямое воздействие на гортань. Так происходит, например, при известном вокальном приеме «петь на зевке»
«Голос, лишенный резонанса – мертворожденный и распространяться не может… В основе вокальной педагогики лежит поиск резонаторов – звукового эха» /Джакомо Лаури-Вольпи, выдающийся итальянский певец прошлого века/